Руководство священных писаний

Руководство священных писаний

В священных писаниях мы находим бесчисленные примеры того, как великие личности принимали гуру. Из Библии мы узнаём, что Иисус Христос принял посвящение от Иоанна Крестителя и что ученики Иисуса также относились к Иисусу как к своему гуру. В Ведах также содержится много примеров того, как удивительные личности, такие как Нарада Муни, царь Парикшит и другие, принимали руководство истинного гуру.

В священных писаниях не только приведены эти примеры для подражания, но и даётся прямое указание о необходимости искать гуру. Первое наставление Верховного Господа Арджуне в Бхагавад-гите состоит в том, что необходимо искать настоящего гуру, который утвердился в Абсолютной Истине. Слушая такого гуру и служа ему человек сам сможет утвердиться в Абсолютной Истине.

Постарайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Вопрошай его смиренно и служи ему. Осознавшая себя душа может передать тебе знание, потому что она видит истину.
Бхагавад-гита, 4.34

Верховный Господь даёт нам наставление: если мы хотим быть счастливыми, нам нужно искать гуру. Бог утверждает, что это возможно — найти гуру, не подверженного влиянию вожделения, гуру, у которого нет желания эксплуатировать меня, гуру, чьё единственное желание — с любовью служить Богу, гуру, который утвердился в безусловной любви к Всевышнему. Не только возможно, но и необходимо найти такого гуру, который подобен драгоценному камню среди мусора, с которым можно сравнить людей, по-прежнему сохраняющих желание эксплуатировать других.

Печально, если у людей нет веры в священное писание, слово Бога. Им не к чему обратиться. Если они отвергают авторитет священных писаний, откуда они могут получить руководство? Они не могут даже обратиться к гуру, потому что в конечном счёте знание о качествах гуру содержится в священных писаниях.

В нашем современном обществе многие люди отвергли священные писания или признают их авторитет только на словах. На самом деле они не считают священные писания словом Бога и не относятся к ним серьёзно. У них нет веры. Поэтому они пребывают в замешательстве и не чувствуют удовлетворённости.

Человек, исполненный веры, обуздавший свои чувства и пытливо ищущий духовное знание, достоин получить его, и, когда он обретает его, к нему тотчас приходит высший покой.

Но невежественные и неверующие люди, которые сомневаются в словах богооткровенных писаний, не способны обрести сознание Бога. Они опускаются всё ниже и ниже. Сомневающаяся душа не знает счастья ни в этом мире, ни в мире ином.
Бхагавад-гита, 4.39, 40

В духовной жизни вера необходима. Вера — это видение, она не слепа. Духовное видение человека, имеющего веру в священное писание, Бога и гуру, становится глубже. Его вера в то, что слово Бога неотлично от Бога и гуру неотличен от Бога, приближает его к Абсолютной Истине, и он видит всё в истинном свете.